453883, Республика Башкортостан, Мелеузовский район, д.Корнеевка, ул. Ямилева, 1«а» mcbs_f23@mail.ru (34764) 67-2-71

МАУК "Мелеузовская централизованная библиотечная система"

Новости

Создатель нового человека

«Недостаточно просто делать людей лучше. Мы должны реабилитировать их. Не превратить в безобидных членов общества, а воспитать активными участниками новых времен». «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». Это слова русского учителя и социального педагога Антона Семеновича  Макаренко, талантливый педагог и писатель, родился 13 марта 1888 года. Обучение, работа, дисциплина и главным образом самоуправление были основами педагогической философии Антона Макаренко. Он стал основоположником теории коллективного воспитания и образования. В начале 1920-х годов он сформулировал теорию, которую развивал в течение всей жизни, помогая детям-сиротам в самых сложных и драматических условиях. После победы СССР в Великой Отечественной войне наработки Макаренко стали достоянием педагогов стран соцблока. Затем о нём заговорили на Западе. ЮНЕСКО признала Макаренко одним из величайших педагогов. А. С. Макаренко – создатель всемирно известной системы трудового обучения. В 1988 году, к 100-летию со дня рождения педагога, международная организация ЮНЕСКО включила Антона Семеновича Макаренко в список величайших педагогов ХХ столетия. О своих новаторских методах и собственном взгляде на воспитание детей Антон Семенович писал в романе «Педагогическая поэма» (1933), в «Книге для родителей» (1937), в романе «Флаги на башнях» (1938). Стоит отметить, что роман «Педагогическая поэма» переведен на 36 языков мира и издается за рубежом большими тиражами. Участники мероприятия также познакомились с этапами трудовой деятельности А. С. Макаренко. В ходе беседы-диалога, ученики старших классов высказали свою точку зрения на роль и значение современных педагогов в процессе обучения и воспитания детей.